Washington Times: Пентагону нужен новый план помощи Украине, Грузии и Молдавии

02.03.2020 0:31 0

Washington Times: Пентагону нужен новый план помощи Украине, Грузии и Молдавии

Госсекретарь США Майк Помпео (Mike Pompeo) недавно завершил успешное турне по бывшим советским республикам, побывав на Украине, в Казахстане, Белоруссии и Узбекистане. Эти четыре бывшие республики СССР обрели независимость в 1991 году. Визит Помпео демонстрирует сохраняющийся интерес Соединенных Штатов к этим ключевым стратегическим районам Восточной Европы и Евразии и готовит почву для прогрессивной политики США в преддверии выборов, в первую очередь для второго президентского срока Трампа. Этот визит Помпео также демонстрирует, насколько беспочвенными являются обвинения в том, что президент Трамп каким-то образом выполняет волю президента России Владимира Путина. После турне Помпео Москва пришла в ярость — как и Китай. Как будто чтобы добавить к обиде оскорбление, Помпео призвал Европу остановить реализацию стратегического проекта по строительству газопровода «Северный поток-2», по которому планируется поставлять газ из России Германию, и начать покупать американский сжиженный природный газ. На Мюнхенской конференции по безопасности, которая прошла на прошлой неделе, Помпео объявил о решении США выделить 1 миллиард долларов на то, чтобы страны Центральной и Восточной Европы могли заместить поставки российского газа поставками из США. Реализация интересов Соединенных Штатов в Евразии существенно затормозилась во время длительного правления Путина, особенно после начала российско-грузинской войны летом 2008 года. Путин крайне жестко обошелся с Соединенными Штатами и их союзниками: он помешал вступлению Грузии и Украины в НАТО и, таким образом, расширению этого альянса, предотвратил создание американских военных баз в этом регионе, а также расстроил планы США по инвестированию в крупные инфраструктурные проекты и проекты по добыче природных ресурсов, включая газопроводы. Тем не менее, запущенный недавно процесс внесения поправок в конституцию Российской Федерации может обернуться для Соединенных Штатов и их союзников новой благоприятной стратегической возможностью. Во-первых, вероятнее всего, в ближайшие несколько лет Путин покинет пост президента. Кто бы ни пришел ему на смену, этот человек будет слабее Путина и, возможно, будет охотнее обсуждать новые механизмы обеспечения безопасности, что даст Соединенным Штатам возможность помочь их друзьям и союзникам — особенно Грузии, Украине и Молдавии — восстановить их территориальную целостность. Грузия потеряла существенную часть своих территорий в результате российско-грузинской войны 2008 года, которая велась главным образом в сепаратистских республиках Абхазия и Южная Осетия, однако включала в себя также наступление российских сил на столицу Тбилиси. К тому моменту Дмитрий Медведев успел проработать президентом всего шесть месяцев, и у него не было ни храбрости, ни достаточного политического веса, чтобы перечить Путину, даже если бы он захотел (а он не захотел). Именно Путин помешал восстановить грузинский суверенитет над Абхазией и Южной Осетией. Тогдашний президент Грузии Михаил Саакашвили совершил стратегическую ошибку, бросившись в атаку вопреки предостережениям Соединенных Штатов и продемонстрировав безрассудное поведение в Южной Осетии, где он допустил обострение столкновений между грузинскими войсками и российскими миротворцами. Если подобная ситуация повторится в ближайшие несколько лет, вполне возможно, Путин уже не будет главнокомандующим российских войск. Соединенным Штатам нужно будет дождаться благоприятного часа и выстроить отношения с преемником Путина. В конце концов новым главнокомандующим станет новый президент России, и он будет слабее Путина — как минимум на начальном этапе. Это и станет для Соединенных Штатов возможностью увеличить их присутствие в регионе и укрепить позиции их союзников. Чтобы восстановить территориальную целостность Грузии и Украины, необходимо будет достичь определенного уровня доверия и сотрудничества, постаравшись восстановить справедливость для Грузии, Молдавии, Донбасса и Крыма. Если традиционные механизмы дипломатии не помогут достичь желаемого результата, будет вполне уместным усилить давление на российского президента и его окружение, включая заморозку личных счетов членов его семьи и остальных, введение санкций против членов семей высокопоставленных чиновников и олигархов, а также ужесточение кредитной политики в отношении российских компаний, связанных с правительством. Во-вторых, важно понимать, почему Россия принимает такие поправки к конституции, которые усложняют процедуру передачи территорий другим государствам. Очевидно, Россия пытается закрепить свои претензии на оккупированные или спорные территории. К таким территориям относятся Крым, захваченный в 2014 году, Курильские острова, оккупированные Сталиным в 1945 году, а также Калининградская область (бывшая Восточная Пруссия), где многие жители стремятся к более тесной интеграции с Евросоюзом, и некоторые районы, граничащие с Эстонией. Таким образом, в ответ на планы Путина по внесению поправок в конституцию Пентагону и лидерам стран НАТО нужно разработать план по увеличению объемов военной помощи и укреплению сотрудничества с Украиной, Грузией и Молдавией, а также работать над дальнейшей интеграцией стран Балтии в структуру НАТО, чтобы предотвратить потенциальную агрессию России и помочь им вернуть территории, которые сейчас контролирует Россия. У Запада есть две миссии в Восточной Европе: уберечь страны, находящиеся в тени России, от потери суверенитета, территориальной целостности и национальной идентичности и защитить их от агрессии со стороны других государств. Речь идет о военных угрозах со стороны России и об экономических угрозах со стороны Китая. Поддержка Запада также должна включать в себя расширение юго-западного фланга НАТО на Кавказ. От Балкан Россию отделяют только Украина и Черное море. В ближайшие несколько лет Соединенным Штатам необходимо активно готовить и снабжать оружием силы союзников НАТО, регулярно проводить военные учения, такие как запланированные на этот год учения «Defender-Europe 20», а также развертывать военно-морские силы НАТО в Черном море. Кроме того, Соединенным Штатам не стоит стесняться применять метод кнута и пряника в отношении преемника Путина. Только следуя принципу «мир через силу», сформулированному президентом Рональдом Рейганом, и налаживая хорошие отношения с преемником Путина, Соединенные Штаты могут надеяться на восстановление территориальной целостности бывших советских республик. Уэс Мартин — полковник сухопутных войск США в отставке, он служил в военной полиции сухопутных войск и правоприменительных органах по всему миру. Загрузка...
Загрузка...

Источник

Предыдущая новость

На экране «Пионера» оживут персонажи Гофмана South China Morning Post: Почему Китай сохраняет жесткий контроль над Синьцзяном СТРАНА: эвакуированных из Ухани украинцев на родине встретили камнями и пожаром Le Monde: здравоохранение Бразилии на грани коллапса Le Monde: беспомощному НАТО нечем ответить на агрессивное поведение Турции

Последние новости