Rzeczpospolita: «эффект Греты» — европейцы всё чаще предпочитают поезда самолётам

17.10.2020 5:00 0

Rzeczpospolita:  «эффект Греты» — европейцы всё чаще предпочитают поезда самолётам

Вот уже несколько лет железные дороги в странах ЕС переживают настоящий ренессанс: после резкого бума дешёвых авиалиний европейцы вновь стали отдавать предпочтение этому виду транспорта, пишет Rzeczpospolita. Издание обращает внимание на то, что пандемия коронавируса лишь поспособствовала этой тенденции, впрочем, как и призывы шведской активистки Греты Тунберг. Швеция — это страна, жители которой первыми осознали необходимость ограничения международных авиарейсов до необходимого минимума. Именно в Швеции родился термин flygskam, означающий «стыдно летать», отсюда родом и известная защитница экологических путешествий Грета Тунберг, которая во время своих поездок всегда делает выбор в пользу железнодорожного сообщения, пишет Rzeczpospolita. При этом издание обращает внимание на то, что «эффект Греты» — возросший интерес к железнодорожным перевозкам и возвращение в расписание ночных поездов — выходит за пределы Швеции. Сегодня это уже европейский феномен. Сложно оценить вклад Греты Тунберг, которая была удостоена звания «Человек года» по версии журнала Time в 2019 году в продвижении более экологически безопасных видов транспорта, но тенденция роста железнодорожных перевозок продолжается уже несколько лет, отмчеает издание. В 2017 году австрийская железная дорога OBB удвоила количество пассажиров, путешествующих ночными поездами, а швейцарская SBB в прошлом году зафиксировала рост бронирований на 25%. Более того, рост популярности железнодорожного сообщения между Финляндией и Россией поднялся на 20%. По мнению издания, эти данные выглядят очень контрастно в сравнении с предыдущими десятилетиями, когда верх взяли дешёвые авиакомпании и тем самым нанесли удар по железной дороге в целом. «Это европейская тенденция, которая выходит за пределы Швеции», — сказал Антон Троллбек, основатель платформы All Aboard, где можно забронировать железнодорожные билеты дальнего следования по всей Европе. Rzeczpospolita также подчёркивает, что внутреннее железнодорожное сообщение в Европе пострадало от пандемии меньше, нежели авиаперевозки. В прошлом году количество поездок на поездах, принадлежащих государственному перевозчику Швеции SJ, увеличилось на 10%. Этим летом показатель был практически таким же, в то время как загруженность авиакомпаний упала на целых 80%, рассказал пресс-секретарь компании Стивен Рэй. Более того, согласно данным опроса Европейского инвестиционного банка, опубликованного в январе 2020 года, более одной трети европейцев сократили свои авиаперелёты по экологическим соображениям. Три четверти респондентов заявили, что в 2020 году будут меньше летать. Через несколько недель после начала пандемии правительства Германии, Италии и Франции объявили, что выделят миллиарды евро на восстановление своих железных дорог, резюмирует Rzeczpospolita.
Загрузка...
Загрузка...

Источник

Предыдущая новость

Путин обнаружил свое уязвимое место Следующий год будет беспокойным для нефтяных рынков Владимир Пучков посетил 4 пожарно-спасательную часть ЗАО Экс-глава СБУ: нет ни одного юридического доказательства отравления Ющенко Das Erste: Путин не видит в американских санкциях угрозу «Северному потоку — 2»

Последние новости