Профессор Дженнифер Хо (Jennifer Ho), президент Ассоциации азиатских американских исследований и преподаватель Университета Колорадо в Боулдере, написала на сайт Yahoo! Новости, чтобы вы знали, что когда чернокожие нападают на выходцев из стран Азии, в этом, по сути, виноваты люди с белой кожей: «Исходя из всего этого, я хочу подчеркнуть, что у расизма в отношении азиатов тот же источник, что и у расизма в отношении чернокожих. Это — белый супрематизм, идеология превосходства белой расы. Поэтому, когда чернокожий человек нападает на человека азиатского происхождения, причиной столкновения, возможно, является расизм, но точнее говоря, в значительной степени это — белый расизм. Необязательно, чтобы идеологию превосходства белой расы поддерживал и сохранял человек с белой кожей». Она явно не в себе, помешана на идеологии. Те черные девчонки-подростки, которые угнали в Вашингтоне машину парня из Южной Азии, убив его между делом, получат за это лишь символическое наказание — и это хорошо, потому что, если подумать, сделать это их заставили белые люди. Спросите профессора Хо, она вам скажет. Но сегодня это наука: все более злобная и опасная сила. В Великобритании аспирант по имени Кристоф де Рэй (Christophe de Ray) с отвращением наблюдает, как все здание гуманитарных наук разрушают варварами, выступающие за социальную справедливость под названием «деколонизация образовательных программ». Вот некоторые выдержки из его поста: «В настоящее время университеты проводят масштабные реформы, якобы направленные на популяризацию „этнокультурного разнообразия и инклюзивности‟, и постоянно представляют эти инициативы как процесс „деколонизации‟. Будучи аспирантом и преподавателем философии в крупном британском университете, я регулярно получаю электронные письма с объявлениями о конференциях, семинарах и встречах в зуме, на которых пойдет речь о том, как провести деколонизацию университетской среды, гуманитарных наук, исследований и, конечно же, образовательных программ. Поскольку сторонники этих проектов зачастую дают им удручающе расплывчатые и многословные пояснения, может оказаться весьма непростым выяснить, что именно означают эти лозунги. Однако следующий ресурс — „Методы обучения и преподавания" в рамках деколонизации, предоставленные Школой востоковедения и африканистики (SOAS, Лондон), — широко распространен и относительно лаконичен. Возможно, вы помните, что несколько лет назад Школа SOAS попала в заголовки газет, когда ее студенческий союз призвал исключить из курса философии Платона и Канта. Поэтому давайте подойдем к этому эпицентру деколонизации и посмотрим, что можно об этом узнать. Согласно предлагаемым „Методам", конечные цели деколонизации учебной программы заключаются в „преобразовании через высшее образование". Неудивительно, что объектом „трансформации" является „общество", которое страдает от „структурного угнетения" и „расового неравенства". В тексте говорится о связанных с этнической принадлежностью различиях в успеваемости, достижениях, уровне образования и приеме в вузы, а также об испытываемом респондентами чувстве „изоляции и отчуждения" в качестве доказательства последнего. Высшее образование, как нам говорят, является „неизбежно политическим" и поэтому может быть либо угнетающим, либо освободительным. И еще: Как достичь этих целей? Устраняя следующие препятствия на пути к „освобождению":
1. "содержание учебных программ, в которых используются концепции, теории, идеи и мнения, опирающиеся на понятия „западности" или „белизны" либо нормализующие эти понятия в качестве основных ориентиров для человеческого общества"
2. "в высшей степени значительное присутствие ученых, белых по расовому признаку, мужчин по гендерному признаку, и находящихся — зачастую в силу классовых привилегий — в ограниченном диапазоне западных институтов или канонов". В переводе с языка прогрессивного это, по сути, сводится к утверждению, что программы по изучению гуманитарных наук чрезмерно евроцентричны, поскольку они в основном ориентированы на исторически западных или европейских писателей, на западные тексты и идеи. Таким образом, «деколонизировать» эти программы означает соответствующим образом изменить их содержание, тем самым «внося этнокультурное разнообразие» в концепции, теории и мнения, которые преподаются студентам». Прочтите пост полностью. Дальше Де Рэй объясняет, что вся эта затея является фальсификацией, да-да, колониализма. Именно этим занимаются тоталитаристы: они уничтожают культурную память народа, чтобы им было легче управлять. Поразительно, что блюстители и хранители традиций учебных заведений капитулируют и участвуют в разрушении учреждений, которые им поручено защищать. Зачем кому-то сегодня заниматься преподавательской деятельностью? Серьезный вопрос. Я повторяю это снова и снова, и, может, кто-нибудь поверит мне и начнет действовать. Всем тем, кто в эти мрачные времена хочет спасти гуманитарные науки, лучше прекратить попытки укрепить эту прогнившую империю и вместо этого начать строить нечто аналогичное монастырям раннего средневековья: сообщества, в которых знания и традиционные методы преподавания могут выжить в эту варварскую эпоху. Я не преувеличиваю. Все это очень серьезно. И в связи с этим есть потрясающая новость: Университет Святого Томаса в Хьюстоне магистратуру — онлайн-курс писательского мастерства с присуждением степени магистра искусств, который является полностью католическим. Студенты могут пробовать себя как в жанре поэзии, так и в прозе. Учредителем и руководителем курса является Джеймс Мэтью Уилсон (James Matthew Wilson), очень хороший ученый и поэт, и (я могу сказать это, потому что он мой личный друг) серьезный истинный католик. В пресс-релизе говорится: «В США существует более двухсот магистратур, однако магистерский курс писательского мастерства в Университете Святого Томаса является единственной образовательной программой, которая ориентирована исключительно на возрождение литературного мастерства в рамках космических масштабов, многолетней истории и широты взглядов католической литературной и интеллектуальной традиции. Ориентируясь на Вергилия, Данте и Фланнери О'Коннора, мы стремимся проникнуться этой традицией, стать ее частью и сформировать ее будущее. Кроме того, магистерский курс писательского мастерства в Университете Святого Томаса является самой доступной образовательной программой такого рода в стране. Студенты пройдут курс обучения, состоящий из трех семестров, участвуя в семинарах по в выбранному ими жанру (поэзия или проза), и подготовят выпускную работу. Кроме того, им предлагается принять участие в интересных, хорошо интегрированных в программу семинарах по предметам, непосредственно связанным с их писательской деятельностью. Магистерский курс по программе писательского мастерства в Университете Святого Томаса ориентирован на то, чтобы преобразить жизнь и дух современной литературы. Эта программа направлена на обновление серьезного искусства современной литературы и дальнейшее возрождение католической литературной и интеллектуальной традиции». Еще не все потеряно!
Загрузка...
Загрузка...