Послание Путина к Федеральному Собранию России – а фактически обращение к нации о внутреннем и внешнем положении страны – стало приемом дзюдо, вогнавшим в полный ступор ястребов-атлантистов. В нём «Запад» даже не упоминается. Только косвенно или через восхитительную метафору – из «Книги джунглей» Киплинга. Внешняя политика была затронута почти как второстепенная тема лишь в конце выступления. Добрых полтора часа Путин разбирал внутренние проблемы, подробно описывая ряд мер экономической политики, которые позволяют российскому государству поддержать нуждающихся – семьи с низким доходом, детей, матерей-одиночек, молодых специалистов, малоимущих – к примеру, бесплатные медицинские осмотры вплоть до возможности получения в ближайшем будущем универсального базового дохода. Конечно, ему пришлось коснуться сегодняшнего крайне нестабильного состояния международных отношений. Выбранная для этого лаконичная манера изложения в корне отличалась от господствующей в атлантистской сфере русофобии, била наповал. Во-первых, основные темы. Политика России «направлена на обеспечение мира и безопасности ради благополучия наших граждан и стабильного развития нашей страны». Но если «кто-то не хочет… вступать в диалог, и выбирает эгоистичный и высокомерный тон, Россия всегда найдёт способ отстоять свою позицию».Он выделил «практику политически мотивированных, незаконных экономических санкций», связав её с «чем-то гораздо более опасным», фактически помножив на ноль западную политическую риторику: «фактами недавней попытки организации в Белоруссии государственного переворота и убийства президента этой страны». Путин не преминул сделать акцент на том, что «перешли уже все границы». Заговор с целью убийства Лукашенко был разоблачён русской и белорусской разведками – которые задержали нескольких исполнителей, работавших на, кто бы сомневался, разведку Соединённых Штатов. Госдепартамент США предсказуемо отверг свою причастность к происходящему. Путин:
«А ведь чего только стоит признание задержанных участников заговора в том, что готовилась блокада Минска, включая городскую инфраструктуру и средства коммуникации, полное отключение всей энергосистемы столицы Белоруссии! Это значит, между прочим, что, по сути, велась подготовка к массированной кибератаке ».
И это приводит к очень неудобной правде:
«Видимо, недаром западные коллеги упорно отказываются от многочисленных российских предложений наладить международный диалог в области информационной и кибербезопасности.».
Путин заметил, что «недружественные акции в отношении России» превратились в «спорт, какой-то новый вид спорта – кто громче что-то скажет». А потом дошёл и до Киплинга:
«Цепляют Россию то тут, то там без всяких причин. И, конечно, вокруг них сразу же, как вокруг Шерхана [тигра], крутятся всякие мелкие Табаки [шакалы], всё как у Киплинга, подвывают для того, чтобы задобрить своего суверена. Киплинг великим писателем был».
Метафора – очень многозначительная – поразительна ещё тем, что звучит эхом геополитической Большой игры конца XIX века между Британской и Российской империями, действующим лицом которой был Киплинг. В очередной раз Путину пришлось подчеркнуть:
«Мы действительно не хотим сжигать мосты. Но если кто-то воспринимает наши благие намерения как безразличие или слабость и сам намерен окончательно сжечь или даже взорвать эти мосты, он должен знать, что ответ России будет асимметричным, быстрым и жёстким».
Таким был озвучен новый закон геополитических джунглей, поддерживаемый г-ном «Искандером», г-ном «Калибром», г-ном «Авангардом», г-ном «Пересветом», г-ном «Кинжалом», г-ном «Сарматом», г-ном «Цирконом» и другими уважаемыми системами, гиперзвуковыми и прочими, позже удостоившимися похвал в выступлении. Те, кто доводят Медведя до степени угроз «коренным интересам нашей безопасности, пожалеют о содеянном так, как давно уже ни о чём не жалели». Ошеломляющие события последних нескольких недель – китайско-американский саммит на Аляске, встреча Лаврова и Ван И в Гуйлине, саммите НАТО, стратегическое соглашение между Ираном и Китаем, речь Си Цзиньпина на Боаоском Азиатском форуме – сегодня сливаются в яркую новую реальность: эпоха одностороннего всесильного государства-Левиафана, навязывающего всем свою железную волю, заканчивается. Тем русофобам, до которых до сих пор ничего не дошло, хладнокровный, спокойный и собранный Путин был вынужден добавить:
«При этом у нас, я просто вынужден это сказать, хватит терпения, ответственности, профессионализма, уверенности в себе и своей правоте и здравого смысла при принятии любого решения. Но надеюсь, что никому не придёт в голову перейти в отношении России так называемую красную черту. А где она будет проходить, это мы будем определять в каждом конкретном случае сами».
Возвращаясь к реальной политике, Путину снова пришлось подчеркнуть «особую ответственность» «пятёрки ядерных стран» за серьёзное обсуждение «вопросов, связанных со стратегическим вооружением». Остается открытым вопрос, согласится ли на такое администрация Байдена-Харриса, за которой стоит ядовитая смесь неоконсерваторов и миротворцев-империалистов. Путин:
«Целью таких переговоров может стать создание среды бесконфликтного сосуществования на основе уравнения безопасности, которое охватывало бы не только традиционные стратегические вооружения: межконтинентальные баллистические ракеты, тяжёлые бомбардировщики и подводные лодки, – но и, подчеркну, все наступательные и оборонительные системы, способные решать стратегические задачи, независимо от их оснащения».
Поскольку обращение Си на форуме Боао было в основном адресовано Глобальному Югу, Путин подчеркнул, что «мы расширяем контакты с ближайшими партнёрами в Шанхайской организации сотрудничества, БРИКС, Содружестве Независимых Государств, союзниками по Организации Договора о коллективной безопасности» и похвалил «совместные проекты в рамках Евразийского экономического союза», объявленные «сугубо прикладными инструментами решения задач национального развития». В двух словах: интеграция в действии, следуя российской концепции «Большой Евразии».
Теперь сравните всё вышеперечисленное с Указом Белого дома, объявляющим «чрезвычайное положение в стране» для «борьбы с российской угрозой». Это напрямую подключенное к президенту Байдену фактическое «комбо» – в комплекте с наушником и телесуфлером подсказывающее ему, что делать – и пообещавшее президенту Украины Зеленскому, что Вашингтон «примет меры» по поддержке ложного оптимизма Киева насчёт возвращения Донбасса и Крыма. С этим указом связано несколько вызывающих удивление моментов. Он де-факто отказывает любому гражданину России в полных правах на его собственность в США. Любого жителя США можно обвинить в том, что он является российским агентом, подрывающим безопасность США. Подпункт (C), детализирующий «действия или политику, по подрыву демократических процессов или институтов в Соединённых Штатах или за рубежом», достаточно расплывчат, и позволяет использовать его для уничтожения любого периодического издания, поддерживающего позиции России в международных делах. Под санкции попали облигации российского ОФЗ, а также одна из компаний, занимающихся производством вакцины Sputnik V. Тем не менее, вишенкой на этом «тортике санкций» может стать то, что отныне всем российским гражданам, включая имеющих двойное гражданство, может быть запрещён въезд на территорию США, кроме как на основании редко выдаваемого в дополнение к обычной визе специального разрешения. Российская газета «Ведомости» отмечает, что в такой параноидальной атмосфере значительно возрастают риски для крупных компаний, таких как «Яндекс» или «Лаборатория Касперского». Тем не менее, для Москвы эти санкции не стали неожиданностью. По словам инсайдеров Beltway, худшее ещё впереди: Министерством юстиции США уже одобрены два пакета санкций, направленных против «Северного Потока 2». Главное в том, что этот указ фактически расценивает любого сообщившего о политических позициях России потенциально угрожающим «американской демократии». Как заметил ведущий политический аналитик Аластер Крук, такая «процедура обычно действует в отношении граждан вражеских государств во время войны». Крук добавляет:
«Американские ястребы резко повышают ставки против Москвы. Напряжённость и риторика находятся почти на уровне военного времени».
Непонятно, будет ли всерьёз изучать путинское Послание к Федеральному Собранию ядовитая безумная комбинация неоконсерваторов и миротворцев-империалистов, стремящихся одновременно травить Россию и Китай. Но факт в том, что уже начало происходить нечто экстраординарное: своего рода «деэскалация». Ещё до Послания Путина Киев, НАТО и Пентагон, по-видимому, получили сообщение о предполагаемом перемещении Россией двух армий, многочисленных соединений артиллерии и воздушно-десантных дивизий к границам Донбасса и Крыма, не говоря уже о перемещении основных военно-морских сил с Каспийского на Чёрное Море. НАТО не могло такое предусмотреть. Факты из разных источников говорят о многом. И Париж и Берлин боялись возможного столкновения Киева непосредственно с Россией и яростно выступали против такого развития событий, пренебрегая интересами ЕС и НАТО. Тогда кто-то – это мог быть Джейк Салливан – должно быть, прошептал в наушник Манекена для краш-тестов, что хватит оскорблять главу ядерной державы и рассчитывать сохранить глобальный «ресурс доверия». Так что после уже известного телефонного звонка «Байдена» Путину последовало приглашение на саммит по изменению климата, на котором любые высокие обещания носят в основном риторический характер, поскольку Пентагон будет и дальше оставаться крупнейшей загрязняющей организацией на планете Земля. Так Вашингтон, возможно, нашёл способ сохранить по крайней мере одно направление диалога с Москвой. В то же время Москва не питает никаких иллюзий по поводу окончания драмы Украина / Донбасс / Крым. Даже если Путин не упомянул об этом в Послании. И даже если министр обороны Шойгу отдал приказ о свёртывании учений. Всегда бесценный Андрей Мартьянов радостно отметил «культурный шок, когда Брюссель и округ Колумбия начали подозревать, что России «не нужна» Украина. Россия хочет, чтобы эта страна сгнила и взорвалась без экскрементов, пачкающих Россию. Плата Запада за очистку этой заминированной помойки также в планах России насчёт украинского Бантустана». Тот факт, что Путин даже не упомянул Бантустан в своём выступлении, подтверждает этот тезис. Что же касается «красных линий», то подразумеваемый посыл Путина остаётся прежним: база НАТО на западном фланге России просто недопустима. Париж и Берлин это знают. ЕС отрицает это. НАТО всегда откажется это признать. Мы всегда возвращаемся к одному и тому же важному вопросу: сможет ли Путин, несмотря ни на что, скомбинировать ходы Бисмарка и Сун-Цзы и выстроить прочное немецко-российское «сердечное согласие» (а это довольно далеко от «союза»)? «Северный поток-2» – весьма важный винтик в этом механизме, и именно он сводит с ума вашингтонских ястребов. Что бы ни случилось дальше, для всех практических целей сегодня уже задействован «Железный занавес» версии 2.0, и просто так он никуда не денется. Будет ещё больше санкций. Против Медведя брошено всё, не считая «горячей» войны. Будет очень интересно наблюдать, как и с помощью каких шагов Вашингтон будет участвовать в «де-эскалационном и дипломатическом процессе» с Россией. Гегемон всегда может найти способ развернуть масштабную пиар-кампанию и в конечном итоге заявить о дипломатическом успехе и «выходе из тупика». Что ж, это определённо лучше, чем разрушения в «горячей» войне. В противном случае смиренным искателям приключений из Книги джунглей уже посоветовали: попробовать выкинуть что-нибудь этакое и приготовиться к «асимметричному, быстрому и жёсткому» [ответу].
Загрузка...
Загрузка...