Le Figaro: пандемия вынудила кандидатов в президенты Франции переходить к агитации в соцсетях

25.12.2021 6:50 0

Le Figaro: пандемия вынудила кандидатов в президенты Франции переходить к агитации в соцсетях

Введённые из-за коронавируса ограничения повлияли на организацию президентской гонки во Франции: массовые встречи с избирателями отменены, очные мероприятия проходят в сокращённом режиме, поэтому многие кандидаты поспешили развернуть агитацию в виртуальном пространстве, пишет Le Figaro. Валери Пекресс, Марин Ле Пен, Эрик Земмур и Жан-Люк Меланшон активизировали свою деятельность в различных соцсетях, однако, как объясняет социолог Анаис Тевьо, большая часть французов по-прежнему предпочитает традиционные СМИ — главным образом телевидение. Во Франции из-за распространения варианта «омикрон» и роста новых случаев заболевания коронавирусом все партии накануне избирательной компании находятся в подвешенном состоянии, рассказывает Le Figaro. Пьер Лисья из штаба республиканки Валери Пекресс отмечает, что кандидаты оказались в одной лодке, и теперь нужно как можно лучше адаптироваться к сложившейся ситуации. В то же время в Национальном объединении царит некоторое недоверие в отношении действующего правительства: пресс-секретарь Марин Ле Пен Филипп Баллар предупредил, что партия не хочет дать Эммануэлю Макрону шанс воспользоваться пандемией и «провести президентские выборы под колпаком или даже их пропустить». Одно ясно точно: если многолюдные митинги отменяются, а число массовых мероприятий может сократиться, президентская кампания по большей части будет разыгрываться в виртуальном пространстве. Как указывает французская газета, многие желающие занять кресло президента уже это поняли. «Мы собираемся использовать всё, что можно использовать», — подтвердил Баллар. Действительно, Марин Ле Пен активно ведёт социальные сети, начиная с Facebook и заканчивая TikTok. Другой заметный кандидат от националистов, Эрик Земмур, также не отстаёт: его YouТube-послание, в котором он объявляет о выдвижении своей кандидатуры, посмотрело около 3 млн человек. Поддерживающий его бывший министр культуры Франции Филипп де Вилье заметил: «Никто не предполагал, что из-за COVID-19 это будет телекампания». Политик напомнил, что выступления по телевизору всегда были сильной стороной эссеиста. Хотя коронавирус подстегнул участников предвыборной гонки нарастить своё присутствие в виртуальном пространстве, более традиционные СМИ — такие как телевидение — остаются единственным способом обратиться к большому числу французов, пишет Le Figaro. Социолог Анаис Тевьо объясняет, что социальные сети главным образом вписываются в стратегию глобального взаимодействия: кандидаты «используют цифровые ресурсы, чтобы о них заговорили в традиционных СМИ». В свою очередь республиканец Пьер Лисья признаёт, что социальные сети не заменят митинги и классические медиа, но сейчас политики вынуждены приспосабливаться к текущей ситуации. В то же время он предупредил, что если некоторые кандидаты подчинились ожиданиям пользователей соцсетей, Валери Пекресс «не собирается пускаться в пляс с инстаграммерами» или «превращаться в блогера на YouТube». «Это кандидат общается через соцсети, а не соцсети определяют общение кандидата», — считает Лисья. Такого же подхода придерживаются и в Нацобъединении: как подчёркивает Филипп Баллар, «соцсети не являются альфой и омегой избирательной кампании». По его мнению, эти способы коммуникации затрагивают лишь малую часть населения Франции и поэтому лишь дополняют другие традиционные медиа. С ним, однако, не согласен Самюэль Лафон, который отвечает за цифровую коммуникацию в штабе Эрика Земмура. Он утверждает, что интернет-каналы «очень эффективны в политическом плане». По его словам, во время прошлых избирательных кампаний важность этих каналов коммуникации долгое время недооценивалась. При этом Лафон отметил инновационный подход, который применяют в партии «Непокорённая Франция». Её лидер Жан-Люк Меланшон очень активно ведёт соцсети, а с недавних пор появился на платформе Twitch, где транслируют видео в прямом эфире. Кроме того, во время ответов на вопросы в Twitter любой француз может присоединиться к мероприятию в аудиокомнате и лично задать вопрос. Это нововведение привлекло внимание и Марин Ле Пен, отмечается в статье: так, в ноябре кандидат от партии «Национальное объединение» провела таким образом пресс-конференцию. «Мы были приятно удивлены, — поделился впечатлениями Филипп Баллар. — Это был способ лично пообщаться с Марин, и мы можем продолжить его использовать и после коронавируса». Тем не менее, по словам Анаис Тевьо, Twitter остаётся «микрокосмом для журналистов и экспертов». Социолог уточняет, что за самых активных пользователей соцсетей не всегда голосует большинство избирателей. В качестве примера она приводит правоголлиста Николя Дюпон-Эньяна, который часто пользуется Facebook: в интернете он уже на протяжении долгого времени получает хорошие рейтинги, но это не поможет выиграть выборы, пишет Le Figaro.
Загрузка...

Источник

Предыдущая новость

Тревожный сигнал для Украины На станции «Воробьёвы горы» открылась выставка плакатов ЧМ-2018 Посол Трампа в России заявил, что он не уйдет в отставку CNN: русские отлично разыграли «сирийскую партию» — но США на неё не явились Spiegel: торговый комитет Европарламента призывает ЕС прекратить сотрудничество с AstraZeneca

Последние новости