Кайдзен / Kaizen (японск. «кай» — изменение, «дзен» — «к лучшему», непрерывное улучшение) – философия непрерывного совершенствования и роста, лежащая в основе успеха японских фирм, нацеленных на непрерывное улучшение своей деятельности. Принципы Кайдзен помогают добиваться успеха как в бизнесе, так и в жизни.
Ниже приведены основополагающие принципы менталитета Кайдзен:
-абсолютно все может и должно быть улучшено.
-мысли нестандартно. Если что-то хорошо работает, постарайся найти способ, чтобы оно заработало еще лучше.
-концентрируйся не на критике недостатков, а на предложении улучшений, устраняющих эти недостатки.
-представь себе идеально обслуженного покупателя и прилагай все усилия, чтобы создать такую потребительскую ценность для него.
-первым делом качество, а не прибыль – предприятие может процветать только в том случае, если удовлетворен покупатель, покупающий его товары или услуги.
-стратегия улучшения должна быть сконцентрирована на покупателе. Любые действия менеджеров в конечном итоге должны привести к повышению удовлетворенности покупателя.
-если какой-либо сотрудник или поставщик недостаточно хорошо работает, не меняй его, а дай ему возможность улучшить свою работу.
-думай о том, как можно улучшить ситуацию, а не о том, почему она не может быть улучшена.