• Пн
  • Вт
  • Ср
  • Чт
  • Пт
  • Сб
  • Вс

Как представиться коллективу

31.07.2017 7:42 0

Знакомство с коллективом – важная часть делового этикета. В ряде компаний введение в должность нового сотрудника организуют специалисты кадровой службы. Однако зачастую человеку приходится самостоятельно представляться коллегам. В любом случае, чтобы произвести достойное первое впечатление, необходимо помнить несколько простых правил.

Инструкция

1. Подготовьтесь к знакомству с новым коллективом заранее. Накануне первого рабочего дня выделите для этого 1-2 часа свободного времени. Попросите родных и близких не беспокоить вас. Продумайте свой образ: какую одежду вы наденете, какие аксессуары подойдут к ней, что нужно взять с собой (авторучка, записная книжка, папка и т.д.). Все вещи должны быть скромными, гармонирующими между собой и соответствовать корпоративным требованиям.

2. Составьте краткий рассказ о себе: возраст, семейное положение, где учились, предыдущее место работы, увлечения, положительные и отрицательные качества и т.д. Вероятнее всего, большую часть автобиографии вы не озвучите. Но имея заготовленный текст, вы не растеряетесь, услышав предложение рассказать о себе. Отрепетируйте речь перед зеркалом.

3. Выйдите утром из дома пораньше. В первый рабочий опоздание недопустимо. Пройдите некоторую часть пути пешком. Энергичная прогулка на свежем воздухе позволит вам успокоиться, собраться с мыслями и настроиться позитивно.

4. Перед началом работы зайдите в отдел кадров. В небольших организациях принято посещение новым сотрудником непосредственно директора. Эти люди выберут способ представления вас коллективу.

5. Знакомство со всем коллективом одновременноТак поступают при введении в должность нового руководителя, либо в совсем маленьких компаниях, где взаимодействие между сотрудниками очень тесное. В этом случае специалист кадровой службы или руководитель организации назовет ваши фамилию, имя и отчество, должность, очертит круг ваших обязанностей и зону ответственности.

6. В крупных компаниях всех присутствующих членов трудового коллектива поименно вам не представят, т.к. это займет много времени. В процессе работы вы самостоятельно узнаете имена-отчества коллег. В коллективах, включающих не более 20 человек, вас, скорее всего, познакомят с каждым сотрудником лично. Постарайтесь запомнить имена и основные обязанности коллег. Позже вы узнаете о них больше, сейчас же важно усвоить, какие служебные вопросы будут вас связывать.

7. Знакомство с сотрудниками отдела и экскурсия по организацииПожалуй, это самый распространенный способ представления новичка. Ваш непосредственный руководитель вначале расскажет коллективу о вас, затем поименно перечислит всех сотрудников отдела и их должностные обязанности, покажет вам рабочее место, разъяснит первоочередные задачи. Чуть позже, например, после обеда, вы вместе с начальником посетите соседние отделы. Там руководитель назовет вас и объяснит, по каким вопросам обращаться в данное структурное подразделение компании.

8. После официального представления вам, возможно, предположат рассказать немного о себе и будут задавать дополнительные вопросы. Теперь вам очень пригодится отрепетированная накануне речь.

9. Говорите четко и внятно, не используйте жаргонных и местечковых выражений. Отвечайте на все вопросы корректно, без намеков и двусмысленности. Скажите о том, что вы имеете определенный жизненный и профессиональный опыт. Искренне заверьте новых коллег в своей лояльности и желании трудиться на благо компании.

10. Не перегружайте свое выступление слишком личными подробностями. К примеру, рассказывая о семье, не стоит перечислять имена и возраст всех родственников. Скажите лишь, что вы женаты и воспитываете двоих сыновей. Не утомляйте слушателей перечислением ваших наград и заслуг. В процессе работы ваши профессиональные качества коллеги оценят по достоинству. Категорически нельзя критиковать предыдущее место работы. На вопрос о причинах увольнения дайте нейтральный ответ: «Думаю, что в вашей компании я смогу реализоваться в полной мере».

11. Держитесь спокойно, уверенно и доброжелательно. Постарайтесь побороть переполняющие вас эмоции. В речи не должны слышаться извиняющиеся или, наоборот, излишне самоуверенные интонации. Говорите ровно, не слишком быстро и не слишком тихо. Не делайте долгих пауз, чтобы не сложилось впечатление, будто вы не можете найти подходящих слов. Улыбайтесь и шутите в меру, чтобы ваш рассказ не был воспринят как нечто несерьезное, неважное и незначительное.

12. Самостоятельное знакомство с коллективомТакой вариант нежелателен, но возможен. Если по каким-либо причинам вас не представили сотрудникам организации в первый или второй день, отправляйтесь знакомиться сами. Начните с секретаря руководителя и тружеников соседних отделов. Назовите свое имя и должность, скажите, что с удовольствием узнаете немного о том, чем занимается этот отдел. Хорошим поводом для знакомства будет и небольшой профессиональный вопрос, за помощью в решении которого вы можете обратиться к коллегам.
Как представиться коллективу

Следующая новость
Предыдущая новость

Le Monde: «новый Ближний Восток» — Израиль подписал соглашения с ОАЭ и Бахрейном в обход Палестины Guardian: «любимого конгрессмена Путина» отправляют на пенсию СТРАНА: Киев рассматривает возможность нового этапа «нормандского формата» Существует ли украинский народ? N-TV: безработица и урезание зарплат вгоняют США в глубокий экономический кризис

Последние новости