Школьник приняли участие в третьем этапе проекта «Московский экскурсовод». Ребята решили попробовать себя в роли гидов по обширным диорамам музея и взяли уроки мастерства у профессионалов исторического центра.
На первой встрече дети познакомились с выставками и выбрали для подробного изучения одну из них. На второй экскурсоводы рассказали юным москвичам об особенностях профессии и указали на нюансы той или иной экспозиции. Третий визит в музей стал пробой своих возможностей. Двое ребят остановили свой выбор на блокадном Ленинграде, а другая практикантка – «Штурм Берлина».
Каждый из них впервые выступил в сложной профессии, сочетающей искусство ораторства с обширными знаниями истории. Ребята по-настоящему сблизились с героями своих повествований и почувствовали себя частью грандиозного музейного пространства. Избравший для изучения диораму о Сталинграде Шамиль Абакаров рассказал о своих замыслах и впечатлениях: «Мне понравилась история Василия Зайцева. Советский снайпер внушал страх солдатам врага и победил охотившегося на него немецкого суперснайпера. Он передал свои навыки молодым, и я хотел бы назвать о нём экскурсию «Заяц и его зайчата»».
Образовательный проект «Московский экскурсовод» проходит при поддержке ряда столичных музеев. Его цель – расширить их кругозор старшеклассников и воспитать в ребятах граждан, бережно относящихся к историко-культурному наследию Родины. В конце учебного года лучшие юные экскурсоводы получат свидетельство о профессиональной квалификации «Гид» и «Гид-переводчик».