Хотя вооруженный конфликт между Соединенными Штатами и Китаем маловероятен, но такая возможность достаточно реальна, что обуславливает необходимость проведения разумной политики и принятия эффективных мер сдерживания. За последние шесть лет диапазон и возможности китайской воздушной и морской обороны продолжали наращиваться, что сделало систему передового базирования США более уязвимой, а обеспечение прямой защиты американских интересов в Восточной Азии потенциально более затратным. По мере того, как эти тенденции продолжатся, Соединенные Штаты постепенно окажутся перед угрозой горизонтальной или вертикальной эскалации для сдерживания с сопутствующими рисками контрэскалации. Ни Соединенные Штаты, ни Китай не будут использовать ядерное оружие, но даже изначально локализованный конфликт может быстро распространиться на экономическую и космическую сферы, а также на киберпространство, нанося значительный ущерб обеим сторонам. Одним из средств улучшения перспектив обеспечения прямой защиты и снижения риска эскалации является необходимость для Соединённых Штатов продолжать помогать расширять возможности и укреплять решимость соседей Китая. Параллельно необходимо предпринимать усилия для того, чтобы активнее вовлекать Китай в выработку совместных решений в области безопасности, а не только для того, чтобы не допустить создания антикитайской коалиции, а также чтобы обеспечить больший вклад в международную безопасность со стороны второго по могуществу государства в мире.
Соединённые Штаты, скорее всего, будут вынуждены перейти от стратегии сдерживания путем мер воспрепятствования, основанной на прямой защите своих интересов и союзников в западной части Тихого океана, к сдерживанию с помощью силового воздействия на основе угрозы эскалации. Эксперты корпорации RAND выделяют следующие ключевые моменты:
Эксперты аналитического центра дают такие рекомендации: