В России происходит самая настоящая сырная лихорадка. Стартуют сотни фермерских стратапов. И это благодаря контрсанкциям. Так считает из самых известных сыроваров страны, основатель и руководитель Истринской сыроварни «Русский пармезан» (Московская область) Олег Сирота.
- Я сам не мог решиться на такой проект, пока не ввели продуктовые контрсанкции, государство этим решением обеспечило сбыт и оградило меня щитом от конкурентов. Сотни, а, может, и тысячи людей пришли в отрасль именно благодаря введению продуктовых контрсанкций. Это ключевая веха развития сельского хозяйства. Лучшее, что происходило в нашей стране за последние 20 лет, - рассказал в интервью «БН» российский фермер.
Фальсификат по-прежнему остается одной из проблем отрасли. И государство с ней не борется: считает, что борьба с фальсификатом ударит по незащищенным слоям населения.
- Лучше кормить некачественным продуктом, лишь бы не было «голодного бунта». На мой вгляд, нам нужно просто не стесняться и ввести продуктовые карточки. В Германии они работают. В Штатах ими пользуются 100 млн населения. Это делают первая и вторая экономики мира, почему наша страна не может ввести. Еще надо ограничивать ввоз пальмового масла и нещадно карать, изымать оборудование и сажать за производство фальсификата, - говорит фермер.
Сотрудничество мелких фермеров с крупными торговыми сетями сыровар назвал «прямым путем к разорению»:
- В большие не пойдем, потому что они нас «съедят». Они акулы, мы для них еда. Идти маленькому фермеру в сеть — прямой путь к разорению.
Полный тест интервью с российский фермером-сыроваром Олегом Сиротой читайте в свежем номере «Бизнес Новостей» и на портале bnkirov.ru
Фото: vk.com