Провокатор как амплуа

09.11.2017 23:15 0

Провокатор как амплуа

«Политик думает о следующих выборах, государственный муж думает о следующих поколениях». Перефразируя знаменитые слова американского экономиста Д. Кларка применительно к украинским СМИ, можно сказать, что профессиональный журналист думает о социальной значимости своей профессии, а делец от журналистики — исключительно о собственной выгоде. Жажда выгоды притягивает в профессию граждан, очень смутно представляющих себе стандарты и этические нормы журналистики. При этом такие люди имеют неистребимую тягу к благам материальным, ради которых готовы не только высморкаться на моральные устои и человеческую совесть, но и зачастую в принципе не осознают смысла этих понятий. О дельцах от журналистики «Только что около ВИП-терминала аэропорта «Киев» люди, которые постоянно охраняют прилеты и вылеты Виктора Медведчука, люди в масках и балаклавах, мешали нашей журналистской деятельности. Били локтями, толкали, ставили подножки, у оператора дважды выбили камеру из рук. Наш автомобиль с регистратором заблокировали с целью помешать снять прилет самолета Виктора Медведчука из России и выход из терминала», — написал на своей странице Facebook вечером 7 ноября украинский журналист и сотрудник «Радио «Свобода» Михаил Ткач. К сообщению прилагалось несколько фотографий крайне низкого качества, на которых можно разглядеть какие-то фигуры. Однако, что это за фигуры, а также место проведения фотосъемки определить совершенно не представляется возможным. На самом деле это мог быть как аэропорт «Киев», так и улица в частном секторе где-нибудь в Жмеринке. В данном конкретном случае вполне можно утверждать, что мы имеем дело с классической низкопробной попыткой так называемого журналиста Ткача скормить обществу медийную провокацию и конкретную ложь. Именно так выглядит классическая информационная атака и неважно, что на самом деле никакого повода нет. Настоящий «профессионал» всегда такой повод придумает. Михаил Ткач пишет, что охрана Медведчука помешала его журналистской деятельности. Как и по каким признакам он определил, что это именно охрана Медведчука, а не болельщики киевского «Динамо», непонятно, так как сам журналист пишет, что это были «люди в масках и балаклавах». Может быть, Михаилу так было нужно, чтобы это была именно «охрана Медведчука»? Ведь сам по себе Михаил мало кому интересен, а вот в связке с «громкой» фамилией есть шанс на внимание прессы. Примечательно, что «избиение» журналиста и оператора на видео не зафиксировано. Никакого «нападения» на видео нет. От слова совсем. Совсем нет. То есть, видео с какими-то людьми в балаклавах есть, а вот кадры с избиением отсутствуют. Несомненно, «расследование» рассчитано на аудиторию «Радио «Свобода», а ей, как известно, факты не важны, так как мнение по всем вопросам давно составлено и менять его в угоду фактам никто не собирается.
Провокатор как амплуа
Не менее интересно и профессиональное амплуа господина Ткача. А амплуа это, если кратко, провокатор и скандалист. Сценарии его громких расследований гениальностью не блещут: главное, чтобы объект «наезда», простите, расследования, был человеком известным. Тогда и прайс за работу выше, и личный PR на высоте. Например, осенью 2015-го года журналист Ткач жаловался в соцсетях, что его якобы избили сотрудники СБУ, прямо под воротами по адресу Аскольдов переулок, 3. Михаил с оператором решили запечатлеть на видео проходную Главного управления СБУ в городе Киеве. Вполне логично, что у спецслужбы возникли вопросы к журналистам. К слову, вопросы к людям, снимающим на видео въезд на режимный объект, возникли бы у любой спецслужбы мира. В сентябре 2017 года Михаил пытался спровоцировать скандал с Генпрокурором Луценко, организовав съемку свадьбы его сына. При этом выяснилось, что оснований для «сенсации», а проще говоря, скандала, не было. Михаил с командой предприняли попытку спровоцировать сотрудников управления Госохраны, чтобы, впоследствии, изливать грусть в Facebook под вздохи сочувствующих ботов. Все рассказы о незаконности использования ресурсов УГО на свадьбе сына Генпрокурора не выдерживают никакой критики, так как некоторым из высокопоставленных чиновников охрана положена по должности. А ларчик просто открывался Погуглив историю взаимоотношений Виктора Медведчука и «Радио «Свобода», можно ответить на вопрос о резкой активизации профессионального провокатора Михаила Ткача в отношении оппозиционного политика. Данное СМИ неоднократно и на протяжении довольно длительного времени пыталось провоцировать Медведчука, однако безрезультатно. В конечном итоге это привело к тому, что в августе 2016 года Движение «Украинский выбор — Право народа» официально заявило о том, что комментариев для «Радио «Свобода» больше не будет. Видимо, именно такая категорическая позиция «Украинского выбора — Права народа» и его лидера Виктора Медведчука стала причиной активизации «выдающегося» сотрудника «Радио «Свобода» Михаила Ткача, попытавшегося устроить провокацию на ровном месте. Слепленный по аналогии с предыдущими «сенсациями» сценарий дал сбой, нелепые фото к делу «пришить» не удалось, а видео с избитыми журналистами в аэропорту, по всей видимости, существует только в воображении господина Ткача… Видимо, «сенсация», подготовленная командой «Радио «Свобода» и исполненная господином Ткачом, имела своей целью провокацию конфликта, как и в описанных выше случаях. Как и ранее, «сенсация» не состоялась ввиду полного отсутствия факта нападения, а главное, доказательств в виде видеозаписей и/или фотосьемки. По сути, в подтверждение своих слов журналист Ткач может предоставить лишь невнятный статус в соцсети, сдобренный такими же невнятными фотографиями. В общем, можно долго рассуждать о профессиональных качествах и этических установках некоторых представителей журналистского цеха. Однако, это уже совершенно другая история.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

БН: Россия лишила Белоруссию независимости Bloomberg: в Москве венесуэльского вице-президента встретили тепло, но конкретной помощи не пообещали Рабочие места и / или торговая война Полной победы больше не будет Московский образовательный интернет-канал начал показ серии программ «Шаг за шагом по Москве»

Последние новости