В настоящее время специалисты Киноконцерна завершают восстановление ленты, работу планируют закончить к Новому году.
Процесс реставрации долог и труден, состоит из нескольких этапов. Негатив привозят из Госфильмофонда. Дальше материал тщательно и долго сканируют в формате 4К, а также проверяют и калибруют пленку. После чего происходит первичная цветокоррекция, или как еще ее называют специалисты: «выравнивание по цвету в первом прогоне». Позже переходят к автоматической чистке материала в программе Archangel Ph.C-HD, а также к стабилизации изображения на склейках. «В каждом кадре я убираю склейки и восстанавливаю рваные кадры с помощью программного обеспечения PFClean со специальными инструментами и настройками. Фильмы к нам поступают разной сложности. Некоторым требуется простая ручная чистка, а другим необходима более сложная– автоматическая. Все зависит от исходного материала. Полуторачасовой фильм в среднем состоит из 150 тысяч кадров, а скорость работы зависит от исходного состояния пленки. Но, в среднем, в день можно обработать от 1 до 5 минут экранного времени, – рассказывает специалист по реставрации «Киноконцерна «Мосфильм» Диана Коломейцева. Если же кадр испорчен непоправимо , то приходится подключать компьютерную графику, что увеличивает сроки работ. На данный момент «Мосфильм» отреставрировал более 80 картин и продолжает восстанавливать 7—10 лент в год. Качество реставрации мастеров Киноконцерна успели оценить не только зрители, но и международные эксперты.