ИноСМИ набросились на Burger King за рекламу выборов президента России. Британский портал Bleedingcool, освещающий новости об играх и комиксах, выступил с претензиями к сети ресторанов быстрого питания Burger King. Журналистам не понравилось, что компания запустила рекламу выборов президента РФ, да еще и с использованием образов популярных американских супергероев из «Лиги справедливости». PrtScr: bleedingcool.com Статья основана на фотографии, которую выложила в Интернет блогер Вика Кисимяка. На снимке запечатлен кассовый аппарат, где изображен Супермен, стоящий в кабинке для голосования. Надпись под иллюстрацией гласит «Судьба страны в твоих руках», с намеком на то, что, отдав свой голос на выборах, каждый россиянин исполнит поистине значимый, геройский поступок. Несмотря на то, что акция не агитирует за определенного кандидата, не нарушает законов и не несет какого-либо негативного подтекста, Bleedingcool посчитали ее неуместной и даже обратились с жалобами к владельцам комиксов о героях «Лиги справедливости». Более того, ссылаясь на мнение Кисимяки, авторы статьи утверждают, что «многие молодые люди в России не планируют голосовать». Читателей убеждают в том, что исход выборов предопределен, а значит, «репутация Супермена используется для продвижения несправедливых выборов».
Столь агрессивная реакция журналистов выглядит довольно странно, учитывая, что подобные акции в преддверии выборов кроме «Бургер Кинга» проводят многие, и отнюдь не только в России. Источник видео: youtube.com/channel/Fox Business Ярким примером можно назвать выборы президента США в 2016 году, когда американские предприниматели устроили целое соревнование, выпуская продукцию и услуги с использованием образов демократа Хиллари Клинтон и республиканца Дональда Трампа. На полках сетевых магазинов появлялись лимонады «Трамп-тоник» и «Хиллари-хуч», а в ресторанах - бургеры имени Клинтон «с засекреченными ингредиентами». Представители одной из популярных американских сетей Del Friscos Grille признавались, что новинки меню пользуются повышенным спросом, особенно в преддверии предвыборных дебатов. PrtScr: facebook.com/DelFriscosGrille Кроме еды изобиловала предвыборной тематикой и сувенирная продукция. Интернет-магазины щедро выпускали футболки и кепки с символикой кандидатов, которые мог приобрести каждый желающий.
Эксперт Мичиганского университета Дональд Гримес в интервью RT отмечал, что подобные акции являются обычным маркетинговым ходом для продвижения тех или иных бизнес-проектов, поскольку о них часто упоминают в СМИ. Самым успешным примером рекламы с использованием предвыборной тематики он назвал акцию сети магазинов 7-Eleven, которая во время избирательной кампании 2000 года решила провести собственные президентские выборы. Посетителям магазина предлагали приобрести кофе в специальных стаканах с именем одного из кандидатов. Путем подсчета продаж организаторы определили своего победителя гонки.
Возникает закономерный вопрос, почему повсеместное использование подобных методов в США никого не смущало, а теперь зарубежные СМИ раздувают скандал на пустом месте? Зацепившись за акцию, о которой многие даже не слышали, журналисты, тем самым, формируют вокруг выборов-2018 негативный информационный фон, пытаясь посеять в России и за ее пределами сомнения в легитимности избирательного процесса. Ранее в МИД РФ уже усматривали признаки вмешательства Запада в российские выборы. Не исключено, что подобные публикации тоже являются частью стратегии, направленной на дискредитацию итогов голосования. Автор: Аврора Зорина #выборы #бургер кинг #акция #супермен #выборы2018 #лига справедливости