Авиакомпании США обратились за помощью к Госдепартаменту в связи с тем, что истекает срок соглашения о пересечении российского воздушного пространства, и обе стороны ожидают друг друга, чтобы назначить дату возобновления переговоров. Представители американских перевозчиков и торговых ассоциаций встретились во вторник с помощником госсекретаря США по экономическим вопросам Манишей Сингх, после того как Министерство транспорта Российской Федерации отменило переговоры, назначенные на среду и четверг и попросило США предложить новые даты. Об этом сообщил представитель Госдепартамента США. Администрация Трампа прилагает усилия, чтобы назначить новый срок встречи как можно скорее, заявил высокопоставленный чиновник Госдепартамента, который попросил не называть его имя в связи с обсуждением частного суждения. Европейские и североамериканские авиакомпании осуществляют сотни полетов в неделю над Восточной Россией, через которую пролегает самый быстрый и дешевый маршрут в Восточную Азию. Россия попыталась использовать авиарейсы в качестве рычага влияния на Запад, заявив о пересмотре использования иностранными перевозчиками своего воздушного пространства в 2014 году в рамках конфликта из-за Украины. Должностные лица США пока отказываются связывать решение России об отмене переговоров с напряженностью в связи с поддержкой президентом Владимиром Путиным сирийского лидера Башара аль-Асада и недавним нападением США на объекты в Сирии, где якобы находились химические вооружения Асада. Несмотря на истечение срока действия соглашения, Россия позволит американским перевозчикам продолжать полеты до завершения переговоров, сообщил по телефону представитель Министерства транспорта России Тимур Хикматов. «Мы попросили коллег из США перенести встречу на другой день, и до сих пор ожидаем предложения о новом сроке», – сказал он. Однако, американские перевозчики предупредили Госдепартамент, что им, возможно, придется перенаправить полеты и в конечном итоге начать отмену некоторых маршрутов из-за проблем с чрезмерными издержками, если новое разрешение не будет предоставлено. Авиакомпании разрабатывают планы на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, если Россия не продлит разрешения на полеты. Более протяженные маршруты могут означать дополнительные расходы, как на топливо, так и на оплату труда персонала. «В наших общих интересах решить эту проблему как можно быстрее и эффективнее», – заявила пресс-секретарь Госдепартамента Хизер Науэр, когда ее спросили о переговорах. Однако, она отказалась сообщить какие-либо подробности. «Авиалинии для Америки», торговая ассоциация, представляющая перевозчиков из США, оказалась не готова немедленно прокомментировать ситуацию, когда к ней обратились корреспонденты Bloomberg News. У Соединенных Штатов и России не было постоянной правовой базы, регулирующей разрешения на пролет с 2001 года. Вместо этого обе стороны полагались на целый набор необязывающих соглашений. По словам представителя США, ранее Россия обновляла такие разрешения каждые шесть месяцев, но в последнее время начала предлагать продление на все более короткие и произвольные периоды в зависимости от конкретной авиакомпании. Посмотреть обсуждение