Россия и Китай приближаются к внедрению новой технологии поиска целей, которая лишает стелс-самолеты какого-либо практического смысла. Аналитик издания The National Interest Дейв Маджумдар выпустил статью, в которой рассказал о новой технологии поиска целей, которая делает бесполезными стелс-разработки для воздушной военной техники. Речь идет о длинноволновых инфракрасных датчиках, которые вместе с высокоскоростными системами обмена информацией между самолетами позволят также сбивать как простые борты, так и «невидимки».Аналитик отмечает, что Россия уже наработала опыт создания воздушный сетей передачи данных. Так, например, МиГ-31, который начали эксплуатировать 40 лет назад, имеет систему, позволяющую ему обмениваться информацией сразу с четырьмя своими собратьями, а также с самолетом-разведчиком А-50. Что уж говорить о более современных самолетах семейства Су, которые также имеют аналогичные возможности.Муджабар отмечает, что скорость этих каналов строго засекречены, однако можно с уверенностью говорить, что России не составит труда разработать высокоскоростную систему обмена информацией. Дело в том, что инфракрасные датчики на российских самолетах стоят не один десяток лет. Даже ранние версии МиГ-29 были оснащены ими, что уж говорить о более современных машинах.Инфракрасное излучение – ахиллесова пята любого самолета. Об этом задумались в Пентагоне и планируют устанавливать на машины инфракрасные детекторы Так, истребители F/A-18E/F Super Hornet получат их только в 2022 году, а F-22 останутся без них, поскольку, как пишет Муджабар, это слишком дорого.А вот российские самолеты уже имеют подобное оборудование. Оно действует в радиусе 100 километров, и этого вполне достаточно для ближнего боя. А для дальнего у машин РФ имеется высокоскоростная сеть передачи информации. Все это делает бесполезной американские стелс-системы. И это – по-настоящему плохие новости для США, отмечает Муджабар. Автор: Мария Красикова #сша #стелс-технология