Нужен быстрый и доступный способ передвижения между двумя крупнейшими городами России — может быть, попробовать на поезде?Федеральное агентство новостей предлагает ознакомиться с переводом статьи «Я прокатился на высокоскоростном поезде в России, и это было намного дешевле и удобнее, чем на американских скоростных поездах» («I rode a high-speed train in Russia — and it was cheaper and more convenient than taking American trains»), опубликованной на аналитическом портале This is Insider. Автор стать Дилан Лав (Dylan Love) утверждает, что «нам, американцам, надо поучиться у русских».19 августа 1851 года российский император Николай I и его семья совершили первую в истории поездку на поезде из Санкт-Петербурга в Москву после завершения строительства железной дороги протяженностью в 650 километров. Дорога строилась в течение восьми лет, и Николаю I с его семьей потребовалось 19 часов, чтобы проехать весь путь от начала до конца.И вот, более чем 150 лет спустя, аналогичная поездка занимает всего около четырех часов. В 2009 году ОАО «РЖД» потратило около миллиарда долларов на совершенствование своей системы железных дорог, ввод в эксплуатацию восьми высокоскоростных электропоездов, а также модернизацию путей между Москвой и Петербургом. Новейшие высокоскоростные электропоезда получили название «Сапсан». Они гладкие, блестящие, быстрые и удобные. Где еще есть возможность поспать, когда мчишься со скоростью 225 км/ч?В России хорошо развита культура железнодорожного транспорта сильно развита. Железнодорожная сеть страны так быстро и эффективно перевозит людей и грузы, что ее называют одним из экономических чудес света. Поезда несутся по путям, как и при Российской империи, но технологии так сильно преобразили эту систему, что император Николай вряд ли бы узнал ее.Недавно я поехал в Москву и смог поближе познакомиться с «Сапсаном», высокоскоростной гордостью российских железных дорог. Вот как это было.Добро пожаловать на Московский вокзал. Это место находится в Петербурге, о чем свидетельствует красивая настенная надпись «Санкт-Петербург», которая приветствует вас при входе. Петр Великий основал Санкт-Петербург в 1703 году. Его город спустя некоторое время даже на время станет столицей Советского Союза, но сегодня он является вторым по величине городом в России. Туристы и местные жители проходят мимо стоящего на пьедестале бюста любимого императора. Около 15,4 тысяч путешественников, которые отправляются в дальние поездки и порядка 27,6 тысяч пользователей пригородных магистралей проходят через двери этого вокзала каждый день. Когда мы прибыли сюда вечером в четверг, помещение было заполнено туристами и местными жителями.Красивая схема на стене показывает географическое положение Петербурга в России и Восточной Европе.Выполненная в стиле карты метрополитена, эта схема показывает, как — в теории — можно было бы путешествовать на большие расстояния по железной дороге. Скажем, из Праги на западе в Новосибирск на востоке. Однако мое путешествие в российскую столицу было гораздо короче. Поездка обошлась мне в 92 доллара, я выезжал из Петербурга в 19.10 и должен был прибыть в Москву в 23.13Безопасность превыше всего. При входе на вокзал каждый человек обязательно проходит через пункт досмотра. Весь багаж, все сумки проходят через рентгеновский аппарат, и каждый пассажир также проходит проверку металлоискателем. Очередь в пункт досмотра на этом вокзале двигалась куда быстрее, чем в большинстве аэропортов, в которых я побывал.После того, как проходишь проверку и воссоединяешься со своим багажом, нужно пройти небольшое расстояние до вашего поезда. И вот, наконец, я увидел один из восьми высокоскоростных поездов «Сапсан», который отвезет меня в российскую столицу.На вид он точно высокоскоростной. На самом деле — это самые быстрые поезда в России. «Сапсан» установил рекорд в середине 2009 года, разогнавшись до скорости 290 км/ч. Эти поезда были названы в честь изящной хищной птицы, сапсана. Выглядит очень стильно.Началась посадка, у входа в поезд проводник проверил билеты у всех пассажиров, чтобы убедиться, что все садятся на правильный поезд и заходят в нужный вагон. Очень скоро мы заняли места в тихом комфортабельном вагоне. Было достаточно просторно. На местах в этом поезде были журналы, как в самолете. Я сидел за столиком. Рядом со мной сидел один пассажир, и еще два сидели напротив.Я ехал в компании репортеров из разных стран — Египта, Румынии и Франции. Мы слышали, как другие пассажиры спокойно разговаривали на русском, английском, немецком и шведском языках.Наконец ровно в 19.10 поезд тронулся и мы помчались в Москву. За окном начали мелькать русские пейзажи, мы очень быстро набрали нужную скорость. В вагоне было информационное табло, которое показало нам нашу скорость в режиме реального времени. Всех нас все время держали в курсе.Даже на такой высокой скорости понадобится четыре часа, чтобы добраться до Москвы. За это время можно проголодаться, поэтому в вагоне есть все необходимое, чтобы удовлетворить ваши потребности.Найти вагон-ресторан было легко. Выглядит он очень чисто и современно. В меню — стандартный набор завтраков, сэндвичей, салатов и закусок. Выбор основных блюд широкий — там был и сэндвич с курицей за 3,20 доллара и даже порция блинов с икрой за 30 долларов — но я узнал, что опытные путешественники в России обычно сами приносят свою еду из дома. В целом ваш гастрономический опыт в российском поезде похож на то, что можно получить в самолете.Кроме того, за время этой четырехчасовой поездки вам обязательно потребуется туалет. Найти его тоже очень просто. Я бы сказал, что он «как в самолете, только немного больше». Вполне достойного размера. Удобно, но вряд ли захочется находиться там долгое время.И вот — я сам не заметил, как приехал в Москву. Проводники открыли двери и выпустили всех из поезда.Нам определенно есть чему поучиться у русских. Американские железнодорожные системы могли бы позаимствовать некоторые вещи у РЖД. Моя поездка на поезде из Нью-Йорка в Бостон пару лет назад была на час дольше и обошлась значительно дороже — несмотря на то, что расстояние между городами в два раза меньше.Российская система поездов — реактивный истребитель в сравнении с неопрятной железнодорожной инфраструктурой США. В этом рейсе я был одним из нескольких сотен везунчиков, которые очень быстро, удобно и безопасно добрались в Москву по отличной цене.