Ускоряются темпы развития событий — прежде всего на сирийском севере — и ситуация может выйти за рамки местного значения. Началась лихорадка дипломатических и политических переговоров с их военным измерением, которую мы наблюдаем на примере двух последних визитов министров иностранных дел и обороны в столицы принятия решений — Москву и Анкару. Участие президента России Владимира Путина в одной из этих встреч совпало с угрозами США начать новую агрессию против Сирии после политической встряски, наблюдавшейся в женевских коридорах во время встречи советника президента США по национальной безопасности Джона Болтона и секретаря Совета безопасности России генерала Николая Патрушева, а также прибытием кораблей в регион. Так, Вашингтон хочет накалить военную обстановку на Ближнем Востоке, а Москва вместе с осью борьбы с терроризмом пытается принять сдерживающие меры. И, наконец, эти действия совпали с визитом министра обороны Ирана в Дамаск и его встречей с президентом Башаром Асадом.
Тема, которая обсуждается на всех этих встречах и заседаниях — это Идлиб, который превратился в новую арену политической борьбы между сторонами с целью защиты своего влияния и интересов. Эта борьба может перейти в фазу прямого военного столкновения, если тройка государств (Соединённые Штаты, Франция и Великобритания) осуществит свои угрозы о начале агрессии против Сирии, аналогичную той, что произошла в феврале 2018 года.
Все это отражается в ходе совещаний, встреч, во взаимных угрозах и изменениях, которые связаны с созданием условий для повторения сценария событий в Хан-Шейхуне и Восточной Гуте, где были задействованы террористические группы, обученные компанией Olive Group, некоторые члены которой могут являться выходцами из «Белых касок», недавно эвакуированных с сирийского юга. Все это также подразумевает транспортировку значительного количества хлора и других веществ в более чем одну область в Идлибе и передачу их террористическим группировкам и является признаком возвращения Вашингтона к политике «ковбоя», которая заключается в демонстрации военной силы или угрозе ее использования в тот момент, когда Дамаск и его союзники на более, чем 90 процентов находятся в боевой готовности для восстановления контроля над городом Идлиб и ликвидации террористической организации «Джебхат ан-Нусра» (организация признана террористической и запрещена в России — прим.ред.) и связанных с ней групп ближе к концу периода деэскалации в четвёртой зоне — Идлибе, а именно в начале сентября. Тем временем Москва будет определять темп развития событий в Идлибе после того, как ей удалось убедить Анкару в бесперспективности поддержки этих групп. В свою очередь Турция решила заменить свою военную роль политической посредством участия в деятельности комиссии, которая занимается рассмотрением вопроса о разработке новой или изменении существующей конституции.
Новое американское безумие при французской и британской поддержке, согласно Министерству обороны России, является агрессией против Сирии, которую Болтон назвал «сокрушительным ударом», впервые помимо химического упомянув о бактериологическом оружии. В связи с этой агрессией можно выделить несколько возможных вариантов развития событий. Первый — это полномасштабная враждебная военная акция, направленная на то, чтобы изменить баланс сил в пользу западной оси во главе с Вашингтоном. Однако этот сценарий исключается по ряду причин. Наиболее важной из них является скорое завершение боевых действий на сирийской арене в пользу Сирийской арабской армии и отсутствие достаточного количества американских солдат на севере, позволяющее им оккупировать новые области, в дополнение к присутствию российских войск для того, чтобы противостоять любой американской агрессии, которая подрывает достигнутые ею военные и политические достижения, не говоря уже о том, что Сирийская арабская армия обладает сдерживающими силами и элементом неожиданности для противостояния любой агрессии со стороны Вашингтона и его союзников. Они понесут непредвиденные потери, если прибегнут к этому варианту, поскольку ось сопротивления сплотится вокруг Дамаска в судьбоносной битве против западного регионального проекта.
Сценарий второй. Тройка западных стран совершит агрессию, нанеся удар по некоторым жизненно важным объектам для Сирийской арабской армии, таким как аэродромы, военные части и научно-исследовательские центры для того, чтобы вернуться к политическому урегулированию через «военные ворота» в попытке навязать свою точку зрения и интересы, которые подразумевают возвращение к Женеве и завершение сочинского процесса.
Второй сценарий более вероятен, если эти страны осуществят свою угрозу касательно применения силы и агрессии, по ряду причин, в первую очередь ввиду желания администрации США экспортировать свои внутренние кризисы и конфликт между президентом Дональдом Трампом и американским истеблишментом. Это поможет снизить давление на президента внутри страны и мобилизовать американскую общественность для его поддержки, особенно после того, как ситуация резко ухудшилась для Трампа и его администрации. Они переживают трудные времена после того, как выяснилось, что адвокат президента Майкл Коэн причастен к нарушениям, которые могут привести к снятию президента со своего поста и возвращению к идее, которую выдвинул журнал Foreign Policy полтора года назад о назначении на этот пост заместителя Майка Пенса, что приведёт к снижению популярности Республиканской партии на предстоящих промежуточных выборах и потерям в пользу демократов.
Администрация США использует различные средства для того, чтобы помешать Сирийской арабской армии начать наступление и вернуть город Идлиб, который захвачен «Хейят Тахрир аш-Шам». Также Вашингтон пытается вбить клин между странами-гарантами переговоров в Астане, воздействуя на Анкару этими военными мерами, чтобы она не шла на уступки на будущей встрече в Тегеране, которая сократит влияние Соединенных Штатов и закрепит итоги сочинских переговоров в ущерб женевскому процессу.
Визит Джона Болтона в Тель-Авив в стремлении реализовать «сделку века» отвечает планам администрации президента Дональда Трампа в начале следующего месяца объявить о предварительных шагах в данном направлении, что подразумевает лишение палестинских беженцев их права на возвращение, а также эскалацию противостояния с осью сопротивления, особенно с Ираном, усиление давления на него. Соединённые Штаты будут придерживаться нового подхода, который будет основываться на условиях, заявленных со стороны Тель-Авива и связывающих вывод американских войск из Сирии с выводом иранских сил. После провала идеи, которую выдвинул Мухаммад бен Салман перед президентом Асадом и которая гарантировала восстановление страны в обмен на отказ от участия в оси сопротивления (предложение Саудовской Аравии является частью американо-израильского плана), Вашингтон понял, что не выиграет войну в Сирии, а Израиль понял, что проиграл войну и лишился своих марионеток из числа такфиристских группировок в Сирии в целом и на юге этой страны, в частности. Они использовали этот отказ, чтобы снова шантажировать Саудовскую Аравию и чтобы она заплатила деньги в обмен на военные действия.
Очевидно, что Трамп и американская ковбойская администрация хотят затащить мир в пропасть, о чем было сказано на Мюнхенской конференции. Экономические войны, которые она ведёт прежде всего против своих союзников, в какой-то момент приведут к ухудшению позиции доллара на глобальном уровне. Сегодняшняя угроза начала агрессии против Сирии под каким-либо предлогом, обусловленная потребностями Америки, также может привести к тому, что сирийская армия будет вынуждена посылать сдерживающие сообщения, чтобы обеспечить победу в военном и политическом отношениях и укрепить союз по борьбе с терроризмом, как выразился президент Башар Асад в ходе встречи с иранским министром обороны, указав на расширение оси сопротивления и увеличение масштаба ее целей.Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.