Сезон «неспектаклей» в «Мастерской» открыли лекцией о китайском театре, его эволюции, традициях и влиянии на мировое искусство. А 27 октября здесь поговорят о театральном гении ХХ века – Питере Бруке.
О том, как менялся театральный язык Питера Брука: от дерзких опытов 60-х годов до классических постановок недавних десятилетий, расскажет известный театровед, автор книги «Театральные хроники. Начало XXI века» Алексей Бартошевич.
В своем исследовании Алексей Бартошевич коснется жизни и творчества великого театрального режиссера, природы его таланта, любимых авторов и влияния Брука на судьбу мировой сцены. Шекспир, Чехов, Питер Брук... Почему эти имена стоят в одном ряду и чем они связаны? «Брук и Россия» – истоки и перспективы. Чем объясняется такое внимание великого театрального реформатора к тому, что делается на российской сцене? На эти и многие другие вопросы зрителям «Мастерской» ответит Алексей Бартошевич. Историк театра знаменит своими работами по творчеству Шекспира, а также критическими размышлениями о спектаклях Питера Брука, Льва Додина, Эймунтаса Някрошюса, Петера Штайна, Сергея Женовача, Томаса Остермайера, Юрия Бутусова, Люка Персеваля, Андрия Жолдака и других российских и западных режиссёров.
Такое знание театра, его законов и возможных путей развития объяснимо, ведь Алексей Бартошевич внук знаменитого актера Василия Качалова и сын основателя постановочного факультета школы-студии МХАТ Вадима Шверубовича.