Asia Times: спасти США от пожаров могли бы российские самолёты-амфибии — даже санкции не помеха

11.11.2018 18:32 0

Asia Times: спасти США от пожаров могли бы российские самолёты-амфибии — даже санкции не помеха

В США каждый год бушуют пожары, но техника, которой их тушат, оставляет желать лучшего. Журналист Asia Times сравнивает, какими самолётами борются с огнём по всему миру, и приходит к выводу, что лучше всего с этим справляются российские Бе-200 «Альтаир». По его словам, лизинг российских самолётов-амфибий для США не только выгоден в денежном плане, но и не противоречит американским санкциям, так что он предлагает Трампу и Путину обсудить этот вопрос на грядущей встрече во время «Большой двадцатки». Соединённые Штаты — по-прежнему лидер в сфере авиастроения, но чего они никогда не строили, так это самолётов для тушения пожаров, притом что от больших пожаров там страдают огромные территории, пишет Asia Times.
Так, прямо сейчас снова горит Калифорния, и огонь угрожает 30 тыс. домов. В 2017 году в Техасе произошло 9827 пожаров, в Калифорнии — 9560, в Северной Каролине — 5125 и в Джорджии — ещё 3929 пожаров. Но это лишь часть картины, от страшного огня страдают ещё многие другие штаты.
При этом лидерами в тушении пожаров с помощью самолётов остаются Канада, Россия и Япония, пишет автор статьи. Помимо специальных огнеупорных реагентов пожары чаще всего тушат простой водой. Обычные самолёты приходится перезаправлять химикатами или водой после каждого сброса, что занимает немало времени. Альтернативным вариантом автор статьи называет машины, которые способны набирать воду из ближайших водоёмов: озёр, заливов, даже крупных рек — и снова отправляться на пожар. Этот вариант экономит уйму времени, что особенно ценно на пожаре.
Канада строит самолёты CL-415, способные вмещать до 6,1 тыс. литров воды или химикатов. Эти машины создавали специально для тушения пожаров, и они показывают свою эффективность по всему миру.
Японские многофункциональные US-2 могут работать, в том числе, набирая воду из водоёмов. Но при этом они занимаются и иными миссиями, включая поисково-спасательные и разведывательные. Так, во время совместной миссии японских и американских ВВС американцев впечатлили эти машины своими военными характеристиками, так что их способности тушить пожары теперь отводится вторичная роль.
Китай скопировал US-2 и утверждает, что его самолёты AG-600 способны вмещать 12 тонн воды. Но у Китая есть свои планы на эти самолёты, поэтому неясно, будут ли они использоваться для тушения пожаров. В любом случае, пока их создание находится на стадии прототипа.
К тому же японские машины заметно дороже аналогов: $113 млн против $26 млн за канадские CL-415 и $20 млн за российские Бе-200.
Российские Бе-200 «Альтаир» — многофункциональный самолёт-амфибия, построенный специально для тушения пожаров, поисково-спасательных миссий, охраны водных поверхностей, перевозки пассажиров и грузов. Он способен нести на себе 12 тонн воды в восьми отдельных отсеках. Кроме того, шесть отсеков там предназначены, в том числе, для химикатов.
Российские машины используются в Европе и Азии, включая Италию, Португалию, Грецию, Азербайджан, Израиль и Индонезию. Российский самолёт летает со скоростью 700 км/ч, против максимальной скорости японских US-2 в 580 км/ч и 359 км/ч у канадских CL-415. Такая высокая скорость значительно экономит время, что для экстренных ситуаций очень важно.
Однако, несмотря на все достижения, в США Бе-200 не принимают, пишет журналист. Несмотря на европейский сертификат соответствия, он представлен пока лишь в аэропорту Санта Мария в Калифорнии.
Американские власти обычно берут в лизинг или используют собственных почти тысячу самолётов на сезон пожаров. В год их расходы по этой статье составляют более $250 млн. Многие из машин — коммерческие или бывшие военные самолёты, которые можно использовать при тушении пожаров. Иногда с ними происходят аварии со смертельным исходом. Большинство самолётов, которые правительство арендует, изначально создавались для перевозки пассажиров.
Старые переделанные самолёты содержать дорого, и обычно их состояние оставляет желать лучшего. В результате происходят задержки вылетов, неисправности и аварии. Так, есть видео, на котором такой самолёт теряет крыло прямо во время миссии.
При этом США могли бы взять в лизинг российский самолёт. Во-первых, отмечает автор статьи, российские машины показали свою эффективность в работе, и Россия хочет сама сдавать их в аренду. Лизинг российских самолётов мог бы быть возможным даже при нынешних санкциях США против России. «Лизинг самолётов для борьбы с чрезвычайными ситуациями явно не означает одобрения России и её политики», — пишет издание.
Во-вторых, на то есть практические причины, ведь спасение жизней и имущества — вот цель любой борьбы с пожарами. Получается, что российские Бе-200 — один их наилучших вариантов по соотношению цены и качества, и он способен сохранить американский бюджет.
Администрация Дональда Трампа, вероятно, ищет, в каких областях можно вести с Россией сотрудничество в позитивном ключе, пишет Asia Times. Трамп должен встретиться с Путиным на грядущем саммите «Большой двадцатки», и как там они и могли бы обсудить этот вопрос.

Источник

Предыдущая новость

Panorama.am: Азербайджан начал наступление NYT: США пора признать границы своих возможностей и поделиться властью «Пионер» открывает «Сезон дьявола» МГУ пригласил учиться школьника с 400 баллами по ЕГЭ Коронавирус разделяет Евросоюз

Последние новости