Коммерческий текст: 6 критериев качества

20.07.2017 7:39 6

1. Цель — помочь читателю

Качественный текст помогает решить конкретную проблему читателя, а не навязывает оценки или мнения. Суть вопроса излагается объективно, числа и факты помогают понять, насколько полезно предложение. Текст не делает выводов за читателя.

«Отличный выбор», «вы сэкономите», «это выгодно», «совсем недорого» — бесполезные слова. Лучше так не писать. Только читатель может знать, что для него недорого и выгодно, сэкономит ли он.

2. Текст не стремится продать любой ценой

Оптимальный тон общения — спокойный и уважительный. Без заискивания, без «впаривания» читателю сообщают о характеристиках продукта, в том числе кому и в каких случаях предложение не подойдет.

3. Текст написан с точки зрения читателя, находится «в мире читателя»

Нужно не просто описывать товар или услугу, а то, какую проблему читатель может решить благодаря им, что в его мире может измениться к лучшему. Количественные показатели нужно соотносить с понятными читателю вещами.

Конечно, для этого автор должен знать аудиторию, к которой обращается и понимать ее потребности, ее «боль». Важно не придумывать, а выяснить ответы на эти вопросы.

Лучше писать чуть проще уровня предполагаемого читателя: для летчиков писать, как для авиалюбителей, для бухгалтеров — как для студентов экономического факультета.

4. Информация представлена удобно

«Копирайтер — не творец, а уборщица», — убежден Сергей Король. Такой «прибранный» текст легко читать, копирайтер как будто ведет читателя за ручку от простого к сложному.

Чтобы облегчить восприятие, используются верстка, заголовки, иллюстрации, изменения шрифта.

5. Текста — необходимый минимум

Текст не нужен, если суть можно выразить другими способами. Иллюстрация, фотография, видео часто дают представление о предмете быстрее и легче, чем описание.

6. В тексте нет неуместных шуток, мемов, анекдотов

Если можно обойтись без юмора — обходимся смело. Развлекать читателя можно, но только если уверены, что шутки уместны и их правильно поймут.

Выводы

1. Цель качественного текста — принести пользу читателю. Не навязывайте оценки. В тексте давайте числа и факты, на основании которых читатель самостоятельно сделает выводы.

2. Используйте спокойный и уважительный тон. Давление и манипуляции -зло.

3. Пишите, поставив себя на место читателя, как бы находясь в его мире. Создавайте текст, только когда точно понимаете для кого, о чем, с какой целью будете писать.

4. Структурируйте информацию, задавайте заголовки, добавляйте иллюстрации и инфографики. Это улучшит восприятие.

5. Если фото или видео лучше доносят суть, используйте их.

6. Шутите, только если уверены в чувстве юмора своем и читателя.

7. Каким бы сильным ни был текст, его всегда можно усилить.Коммерческий текст: 6 критериев качества

Следующая новость
Предыдущая новость

И два миллиарда не жалко, лишь бы спасли от России Президент Латвии: нашей стране необходимо стать донором ЕС В «Пионере» – ночи каннских короткометражек Anadolu: Джохар Дудаев — символ борьбы за независимость Чечни Gazeta Polska: Россия наверстывает упущенное

Последние новости