1. Мониторинг сайтов.
Необходимо, как минимум, 2 раза в неделю просматривать сайты конкурентов, точнее стартовые страницы. Таким образом, можно собирать самую важную информацию (снижение цен, новая услуга, акции, распродажи и т.д.)
2. Тайный покупатель.
Многие владельцы ресторанов посылают в рестораны конкурентов своих сотрудников, чтобы узнать секреты чужой кухни, обслуживания и благополучно слямзить их.
3. Болтливые клиенты.
Можно узнать у клиентов вашей и, одновременно, конкурирующей фирмы, что нового у ваших конкурентов. Ох уж эти болтуны.
4. Мониторинг блогосферы.
Заходим в Google-> вводим название своей фирмы, названия фирм конкурентов и название рынка на котором вы работаете-> узнаем новости, слухи и факты.
5. Мониторинг мероприятий конкурентов.
Если ваш конкурент проводит «круглый стол», семинар для клиентов и т.п., необходимо, чтобы туда попал ваш человек. Так Вы можете узнать о чем шла речь.
6. Деловой обед с руководителем компании-конкурента.
Да, это не опечатка. Я предлагаю Вам встретиться со своим(-ими) конкурентом(-ами) и поговорить с ними «за жизнь» за рюмочкой чая;) Сможете сверить ощущения, поговорить об общих клиентах, о планах. Тут как в покере, главное не открывайте все карты. Блефуйте, товарищи. Многие деловые люди пользуются этим методом.
7. Конференции.
Выступающие конкуренты в момент разгара своего выступления и экстаза от своего красноречия может выдать много интересной информации.
Все данные рекомендации не требуют денежных средств, пожалуй, кроме задушевного обеда, и могут быть реализованы в кратчайшее время. Об их важности говорить не стоит, так как чтобы обогнать конкурентов, нужно, как минимум, знать о них.