25 октября в администрации Кирова прошла «прямая линия» по теме наступившего отопительного сезона.
В ходе «прямой линии» с жителями Кирова приняли участие представители администрации города. Представители управления ЖКХ и управляющих компаний, руководители Кировской теплоснабжающей компании, а также специалисты Кировского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс». Звонки принимались по двум телефонным номерам и по системе Skype в режиме онлайн. Одним из самых распространённых вопросов стал переход на новую систему оплаты за отопление. Данный механизм до сих пор понятен не всем кировчанам. Особые сложности возникают в домах, где не установлены либо не прошли поверку приборы учёта. В таком случае расчёт платы производится по нормативам, а не по фактически потреблённым объёмам тепловой энергии. Поэтому некоторые кировчане, получив платёжки за сентябрь, увидели в них значительное увеличение суммы за тепло. В «ЭнергосбыТ Плюс» пояснили: тарифы за отопление остались прежними, а вот норматив увеличился. Вместо 1/12 он составляет 1/8, но оплачивать тепло при этом теперь нужно будет только с сентября по апрель. Стоит уточнить, что переход с 1/12 на 1/8 с сентября 2017 приводит к тому, что величина оплаты за год возрастает. Чтобы этого избежать, в квитанциях за декабрь 2017 по домам без приборов учёта будет сделана корректировка, компенсирующая превышение. - По домам с приборами учёта корректировка будет произведена в первом квартале 2018, она может получиться как положительная (доначисление), так и отрицательная (снятие), в зависимости от фактического потребления домом тепла за год. Такая корректировка будет последней, - сообщили специалисты. В новой системе оплаты за отопление корректировка больше не нужна. Более понятной система платы за тепло кажется жителям тех домов, где установлены приборы учёта - в квитанции за предыдущий месяц отражаются данные по фактическому потреблению тепла в этом периоде и соответствующие начисления. Тем не менее, некоторые кировчане жалуются на то, что счётчики находятся на поверке по несколько месяцев. А в течение этого периода плата за тепло взимается по среднему показателю. Участники «прямой линии» разъяснили – ответственность за проведение поверки счётчиков несут управляющие компании. В частности, в УК Ленинского района сейчас её проводят в ускоренном порядке. По всем домам, находящимся в ведении данной УК, счётчики проверят и введут в эксплуатацию в течение октября-ноября. С этого момента граждане будут платить за фактически потреблённый ресурс. В ходе «прямой линии» многие вопросы кировчан были оперативно «взяты в работу». Так, например, специалисты управления ЖКХ проведут выездную проверку по адресам Проектная, 7 в Нововятском районе и Пятницкая, 1, где некачественно работает котельная, и температура в квартирах не поднимается выше 17 градусов. За время проведения мероприятия ответы на вопросы получили 30 кировчан, ещё на 42 сообщения ответы были даны по скайпу. Всего же за полтора часа работы специалистов от горожан поступило 138 звонков. Вся полученная информация будет передана в соответствующие управления, а также ресурсоснабжающие организации. Ответы будут направлены письменно либо по электронной почте.