Россия намерена к концу года распространить действие упрощённого визового режима на восемь аэропортов Дальнего Востока, пишет Asia Times. Как отмечается в статье, таким образом Москва пытается стимулировать приток инвесторов и туристов в этот регион, а следовательно, и его экономическое развитие. Россия к концу года расширит упрощённый визовый режим, распространив его действие на восемь аэропортов на Дальнем Востоке, сообщает Asia Times. Этот шаг отражает стремление Москвы к дальнейшему раскрытию для инвесторов и туристов этих обширных, богатых ресурсами территорий, находящихся близ Тихого океана. Помимо расширения визовой системы на большее количество регионов Дальнего Востока, таких как Сахалин, Камчатка и Чукотка, президент России Владимир Путин также дал добро на финансирование строительства новых пограничных пунктов, говорится в статье. Российский лидер в 2015 году, как напоминает издание, создал на Дальнем Востоке особую экономическую зону, известную как Свободный порт Владивосток. В нём действуют низкие налоговые ставки и другие выгодные условия, которые уже привлекли в регион несколько сотен компаний. Россия позволила подавать заявления на визу через интернет и получать её по прибытии в страну. Тем самым Москва стимулировала приток во Владивосток туристов из Китая, Южной Кореи и других мест. Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка отметил, что этот регион граничит с некоторыми наиболее динамично развивающими экономиками мира и является ключом к обузданию этой экономической мощи во благо развития восточных территорий России. Как заявляют российские власти, в Свободном порту Владивосток также были упрощены процедуры найма иностранного персонала. А для инвесторов этот порт предлагает нулевую налоговую ставку в течение пяти лет на землю и собственность и подоходный налог не более 5%. Более того, утверждается, что в порту существенно упрощены административные процедуры, например, для получения разрешений на строительные проекты. Больше всего инвестируют в регион китайцы: они участвуют в проектах, которые оцениваются в сумму $1,3 млрд, сообщает издание со ссылкой на местные власти. Далее по количеству инвестиций идут японцы и южнокорейцы. Между тем, как отмечает финансовый консультант Максим Кривелевич, несмотря на то что правила портовой зоны писались с надеждой на грандиозные строительные проекты, на деле людей, заинтересованных в подобных крупномасштабных проектах развития, не нашлось. «Зато зона сработала для малого и среднего бизнеса, и уже во второй год её работы сотни компаний начали приносить значительный доход», — подчеркнул Кривелевич. По его словам, Свободный порт Владивосток — это первый поистине успешный пример крупного социально-экономического развития в постсоветской России. «У свободного порта огромный потенциал. Как только его структура будет включать меры, которые упрощают драконовские правила валютных операций и запретительные правила на въезд для иностранных инвесторов, вкладывающих средства в так называемые стратегические сектора экономики — финансовые отрасли, такие как страхование и банковское дело, — тогда свободный порт станет настоящим локомотивом для экономики страны. У нас есть уникальная возможность, и за неё уже пытаются ухватиться», — заявил Кривелевич.